МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки

 Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка ФГОС ДО о эмоциональном благополучии детей в детском саду.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

Если ребенок испытывает состояние эмоционального комфорта, то это обеспечивает

доверительное и активное отношение к мируформирует высокую самооценкусамоконтрольориентацию на жизненный успех.

Если ребёнок находится в состоянии эмоционального неблагополучия, то это может проявиться в:

расторможенности , агрессии;подавленности;в страхах;обидах;изолированности.

Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада

Наличие в группах «Уголков приветствия» и «Уголков настроения»Проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания. Наличие «Уголка именинника»Наличие «Копилки добрых дел», «Уголка достижений»Организация выставок «Моё творчество»Наличие в группах «Уголков гнева»Наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить мамеНаличие «семейных альбомов», «уголков психорелаксации»Зональность развивающей среды, позволяющая детям рассредоточитьсяРазумная занятость детей, в течении всего дняПрименение физминуток, релаксационных пауз во время организованной образовательной деятельностиНаличие эмоционально-активизирующей совместной деятельности воспитателя с детьми.Развитие коммуникативной культуры, навыков общения и сотрудничестваСказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, сухой бассейн.

Основными признаками благоприятного эмоционально-психологического климата являются:

Хорошее настроение детей в течение всего дня;Свободное отправление детьми всех естественных потребностей, в том числе и потребности в движении;Доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;Отсутствие детей-аутсайдеров;Возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться;Отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых;Информированность детей о том, как будет спланирован их день и что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного;Высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из воспитанников;Желание участвовать в коллективной деятельности;Удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников.
16 марта 2023 в 22:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.