|
Валеология
Календарное планирование дней здоровья во второй младшей группе (валеологические)
Цели:
Формирование у дошкольников навыков приобщения к здоровому образу жизни, развивать умение заботится о своём здоровье. Учить детей понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья.
Задачи:
1. Дать знания об индивидуальности каждого человека, раскрыть уникальность человеческого организма.
2. Расширять представления детей о человеке как о части природы.
3.Пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников, их родителей(законных представителей).
Месяц
|
Тема |
Содержание |
Ответственные |
Сентябрь |
Ребёнок и здоровье
|
Игра - занятие «Помоги Незнайке сберечь здоровье»
Игровое упражнение «Свет мой зеркальце скажи».
С/р игра «Больница»
Упражнение «Собери человечка» (счетные палочки , геометрические фигуры, природный материал) |
Воспитатели вторых младших групп |
Октябрь |
Полезные продукты
|
Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»
Дидактические игры«Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Полезная и вредная еда»
С/рол. игра«Овощной магазин»
Чтение художественной литературы :
Ю.Тувим «Овощи»,
Г.Зайцев «Приятного аппетита» |
Воспитатели вторых младших групп |
Ноябрь |
Личная гигиена |
Беседа «Где тут прячется вода?»
Дидактические игры«Таня простудилась», «Кукла Маша купается», «Если мальчик любит мыло»..
Заучивание потешек по КГН
Чтение художественной литературы:
А.Барто «Девочка чумазая»
В. Бианки- «Купание медвежат»;
Е. Благинина -«Няня на ночь Нину мыла»; |
Воспитатели вторых младших групп |
Декабрь
Январь |
Будем спортом заниматься
Глазки – подсказки
|
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Дидактическая игра «Узнай предмет по контуру»
Комплексы дыхательной гимнастики;
Подвижные игры с бегом, прыжками;
Физические упражнения с мячом;
Физкультурное развлечение «Малыши – крепыши!»
Беседы: «Чтоб глаза были зоркими»,
«Какие глаза у животных».
Игровые упражнения «Закрой глаза», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?».
Разучивание с детьми гимнастики для глаз. |
Воспитатели вторых младших групп |
Февраль |
«Здоровые зубы - здоровью любы». |
Беседа: «Мои здоровые -зубки» (полоскать рот, чистить зубы)
Д/и «Красивые зубки»
Практические упражнения на формирование и закрепление навыка полоскания рта после еды. |
Воспитатели вторых младших групп |
Март |
«Ушки на макушке» |
Беседы: «Мои ушки»,
«Какие уши у животных».
Игровые упражнения «Закрой ушко», «Тихо и громко», «Разные звуки»
Д/и «Как беречь уши», «Чтобы ушки слышали» |
Воспитатели вторых младших групп |
Апрель |
«Носики - курносики» |
Беседы: « Как беречь нос»,
«Что приятно для носа, а что нет».
Игровое упражнение «Мир запахов»
Д/и «Наш веселый носовой платочек»
КГН навыки самообслуживания детей
. |
Воспитатели вторых младших групп |
Май |
«Веселые человечки играют» |
Беседы: «Наши помощники»,
«Руки человека и птицы?»
Д/и «Что не так?»,
Игровое упражнение «Раз – рука, два - нога, без них - никуда».
Комплексы пальчиковых гимнастик;
Физические упражнения на развитие основных видов движений, подвижные игры,
Физкультурное развлечение «Праздник мяча»
|
Воспитатели вторых младших групп |
Календарное планирование дней здоровья(валеологические)
в средней группе
Месяц
|
Тема |
Содержание |
Ответственные |
Сентябрь |
«Вот какой я!» |
Беседы: «Я - человек», «Что такое здоровье?»
Рассматривание иллюстраций: «Люди. Семья». «Животные». « Живое и не живое» (природные и рукотворные предметы)
Д/и «Можно – нельзя», ««Мальчики и девочки»», «Как стать Неболейкой?», « Разные походки»(человек, старик, животное), «Собери человечка».
Чтение художественных произведений:
Р. Сеф « Зеркало». В. Приходько «Вот когда я взрослым стану»,
А.Барто «Я - расту»; «Помощница»
Продуктивная деятельность : лепка «Куколка» |
Воспитатели средних групп |
Октябрь |
«Носики - курносики» |
Беседы: «Что ещё умеет нос?»
Рассматривание иллюстраций: «У кого какой нос?» (животные, птицы)
Д/и – «Узнай по запаху?» , «Для чего мы дышим»
Чтение художественных произведений:
Ю. Прокопович – Зачем носик малышам, В.Бианки – Чей нос лучше?; Э. Машковская – «Мой замечательный нос»
Комплексы дыхательной гимнастики:
«Ёжик» и др.
Знакомство с поговоркой: «Береги нос в большой мороз» |
Воспитатели средних групп |
Ноябрь |
«Красивый мир» |
Беседы: «У кого какие глаза?» (сова, орел, крот, стрекоза)
«Чтобы глаза хорошо видели» (правила бережного отношения к зрению)
Рассматривание иллюстраций, для каких, целей люди используют очки.
Д/и «Полезно - Вредно», «Подбери по цвету», «Сложи узор».
Чтение художественных произведений:
Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»,
А. Барто – «Очки»;
Эксперимент. деятельность: рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга, разных очков.
Загадки о глазах, очках.
П/и. – «Жмурки с колокольчиком».
Гимнастики для глаз. |
Воспитатели средних групп |
Декабрь |
«Загадочные уши» |
Беседа: «Для чего человеку и животным нужны уши»;
Рассматривание иллюстраций животных с разной величиной ушей (слон, заяц. лиса, летучая мышь)
Чтение художественных произведений:
Г.Браиловская - «Ушки – неслушки»,
Э Мошковская – «Уши»;
Д/и «Узнай по голосу», «Полезно – Вредно»
«Чтобы уши слышали» (правила бережного отношения к слуху)
Экспериментальная деятельность: приятные и неприятные звуки. |
Воспитатели средних групп |
Январь |
«Крепкие – крепкие зубы». |
Беседа: «Почему болят зубы»; «Зачем нужны врачи», «Вредные жевательные резинки»
Рассматривание иллюстраций « Что полезно, а что вредно для зубов»
Загадкио зубах.
Д/и «Веселый и грустный зубик» , «Королева зубная щётка»
Знакомство с поговорками и пословицами о зубах: « кисель зубов не порти» и др. |
Воспитатели средних групп |
Февраль |
«Путешествие за витаминами» |
Беседы: «О здоровой и вкусной пище»
«Где прячутся витамины?»
Д/и: «Полезная и вредная еда», «Кому, что нужно». «Что сначала, что потом»
Чтение художественных произведений:
О.Дриз «Про весёлый пирожок» , Е. Благинина – «Простокваша».
Просмотр презентаций «Витаминная сказка»
Загадки о полезных продуктах.
Продуктивная деятельность: аппликация «Фрукты и овощи» |
Воспитатели средних групп |
Март |
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» |
Беседы: «Чистота – залог здоровья»,
«Почему надо умываться по утрам и вечерам…»
Д/и «Можно - Нельзя», «Предметы гигиены» «Гребешок зубастый, здравствуй!»
Чтение художественных произведений:
Э. Успенский – «Страшная история»
И. Демьянов - «Замарашка»
С. Капутикян – «Куп, куп,...».
С. Михалков – «В парикмахерской»
Просмотр презентаций по КГН |
Воспитатели средних групп |
Апрель |
«Мои защитники» |
Беседа: «Мои защитники» - сравнить животного и человека по следующим признакам: кожный покров, шерсть/волосы, когти/ногти на демонстрационном материале.
Д/и«Определи на ощупь»
Экспериментальная деятельность : «Чувствительные пальцы», «Кожа бывает разной», «Что можно почувствовать кожей?»
«Колючки» (босохождение по различным дорожкам в групповой комнате)
Этюд психогимнастики: «У ручья»
Просмотр презентаций по данной тематике. |
Воспитатели средних групп |
Май |
«Малыши- крепыши» |
Беседы: «Как стать сильным и ловким»,
«Кто занимается спортом».
Д/и. – «Сложи картинку»( разрезные картинки мячи, кегли, скакалки и др.)
Д/и – «Хорошо – плохо»
Чтение художественных произведений:
Т. Волгина – «Два друга» и др.
Продуктивная деятельность: Лепка: «Мы делаем зарядку»
Комплексы гимнастических упражнений;
Подвижные игры на закрепление основных видов движений. |
Воспитатели средних групп |
Календарное планирование дней здоровья(валеологические)
в старшей группе
Месяц |
Тема |
Содержание
|
Ответственные |
Сентябрь |
«Мой организм» |
Беседы: «Рыцарь в доспехах»
« Я – человек» (умения человека мыслить, говорить и т. д., отличие от животных)
Д/и «Угадай по описанию», «Найди свою тень» ( друга, воспитателя, знакомого), «Отражение», «Мы разные» (закрепление признаков отличия между людьми),
«Собери человека»
Чтение художественных произведений:
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,
Е. Долина «Мне пять лет»
С. Маршак «Где тут Петя, где Серёжа?»,
Л. Квитко «Чудо». |
Воспитатели старших групп |
Октябрь |
«Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны» |
Беседы: «Что такое микробы? Почему они опасны?»
«Почему надо соблюдать правила гигиены?»
Рассматривание иллюстраций « Азбука здоровья в картинках»,
Дидактические игры«Таня простудилась», «Правила гигиены»
Чтение художественных произведений:
К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский
«Приключения Стобеда», Г Остер «Петька Микроб»
Экспериментальная деятельность:
«Чистые» руки? – показать детям, почему надо мыть руки. Рассмотреть через лупу грязные руки.
Сравнить отстоянную воду и только налитую из-под крана.
Просмотр презентации. «Осторожно микробы». |
Воспитатели старших групп |
Ноябрь |
«Необыкновенный насос» |
Беседы: «Зачем мы дышим?»
«Как дышать на улице?»
Д/и «Что ещё может делать нос»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Упражнения на развитие и формирования правильного дыхания – профилактика ОРВИ
Чтение художественных произведений:
Э. Машковская «Мой замечательный нос»,
В. Бианки «Чей нос лучше?», Н. Сладков
«Ящеркин нос», Р. Киплинг «Слонёнок»
Экспериментальная деятельность:«Как работает дыхательная система?», «Ощущает ли наш нос вкус?», «Дыхательный футбол».
Комплексы дыхательных гимнастик. |
Воспитатели старших групп |
Декабрь |
«Загадочные уши» |
Беседы: «Слух животных и слух человека».
«Зачем нам уши?»
Игры на внимание: «Пройди неслышно», «Кто больше услышит звуков», «Скажи тихо, громко» «Услышь и запомни звуки природы»
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь».
Подвижные игры:«Смени направление по звуковому сигналу», «Жмурки», «Коршун и наседка».
Экспериментальная деятельность:«Знакомство с ухом», «Почему ушки не на макушке?», «Строение уха», «Услышь и запомни звуки природы»
«Можно ли помочь уху слышать лучше?» (правила гигиены органов слуха ребёнка) Чтение художественных произведений:
Э. Машковская «Уши», В. Бианки «Кто как слышит» «Глаза и уши», Е.Пермяк «Какие у мамы ушки». |
Воспитатели старших групп |
Январь |
«Такие удивительные глаза» |
Беседы: «Роль зрения в жизни человека»
«Как сохранить хорошее зрение? » (правила соблюдения гигиены зрения).
«Для каких целей люди используют очки»
Загадки о глазах.
Рассматривание иллюстраций о строении глаза;
Игровые упражнения на развитие глазомера.
Гимнастики для глаз.
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» - окулист.
Дидактические игры: «Соедини точки, раскрась», «Что может травмировать глаза», «Моё лицо», «Чьи глаза тебе помогут?
Чтение художественных произведений:
Н. С. Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «В сумерках», А.Барто «Очки», С.Маршак «Четыре глаза». |
Воспитатели старших групп |
Февраль |
«Зачем человеку язык и зубы?» |
Беседы: «Для чего нужен язык?», «Как используют язык животные?» «Сохраним зубы здоровыми!», «Вред и польза от жевательной резинки».
Правила ухода за полостью рта;
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»- на приёме у стоматолога.
Дидактические игры:«Подбери полезные продукты для зубов»,
«Определи на вкус», «Что можно кусать зубами?
Просмотр презентации «Королева Зубная
щётка».
Чтение художественных произведений:
С. Михалков «Как у нашей Любы
разболелись зубы»;
А. Усачёв «Жевательная история»;
Г.Остер «К врачу»; С. Капутикян «Шепчет ротик»; Г. Бойко «Зубы»
Продуктивная деятельность: стаканчик для зубной щётки. |
Воспитатели старших групп |
Март |
«Кожа-одежда на всю жизнь» |
Беседы:«Что такое кожа?», « Почему у людей кожа разного цвета?», «Сравнение кожи людей и животных».
Закрепление культурно-гигиенических навыков; предупреждать повреждения кожного покрова, продолжать знакомить детей со способами оказания первой помощи при ссадинах и царапинах.
Просмотр презентации «Кожа – защитница».
Дидактические игры : «Полезно - вредно», «Определи какая кожа», «Правила здоровой кожи», «Определи на ощупь».
Образные этюды: «Купание у водопада», «Колючки».
Чтение художественных произведений:
О.Дриз «Пять веснушек»,
Г.Лагздынь «Странный загар», Э. Успенский «Страшная история»,
И. Демьянова «Замарашка», В. Орлов «Хрюшка обижается»,
Г. Остер «Вредные советы»
Экспериментальная деятельность:
«Волшебная лупа». «Чувствительные пальцы», «Кожа бывает разной».
Физкультурное развлечение «Тропа Жизни». |
Воспитатели старших групп |
Апрель |
«Великий труженик» |
Беседы: «Зачем человеку сердце?», «Живая вода», «Что надо делать, чтобы сердце хорошо работало».
Дидактические игры: «Где ты, сердечко?», «Мой пульс», «Быстрые пароходики» ,«Что любит сердце»
Измерение пульса в определённые режимные моменты, проведение пальчиковой гимнастики«Сердце».
С/р. игра «Поликлиника».
Просмотр презентации: "Правила здорового сердца".
Игра-тренинг "Берегу своё сердце";
Чтение художественных произведений:
Е. Багрян «Маленький спортсмен»,
А. Барто «Зарядка» , Э. Машковская «Приказ»,
Г-Х.Андерсен «Снежная королева».
Мини – тренировки«Тренируемся вместе» (подбор упражнений на укрепление сердечной системы); игра-эстафета «Невидимые помощники», подвижная игра «Неутомимые друзья».
Развлечение «Сердце своё сберегу, сам себе помогу». |
Воспитатели старших групп |
Май |
«Правила на всю жизнь» |
Беседы: «Что такое «здоровый образ жизни?», «Мои полезные привычки», «Как вырасти здоровым?»
Дидактические игры:«Поезд в страну здоровья», «Как построить день», «Лабиринты», «Что сначала, что потом».
С/р игра «Поездка к морю».
Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Чтение художественных произведений:
А. Милн «Воспаление хитрости», Г. Виеру «С добрым утром!»
И. Мазнин «Утренние стихи».
Ю.Тувим «Письмо к детям».
Экспериментальная деятельность: «Когда можно безопасно загорать», «Вода – наш друг», «Аптекарский огород».
Кукольный театр«Где Тимоша здоровье искал»
Выставка детских работ «Если хочешь быть здоров» (ИЗО)
Викторина с родителями «Спорт – это жизнь».
Памятки для родителей «Секреты хорошего настроения»
Семейный праздник «Планета здоровья». |
Воспитатели старших групп |
Календарное планирование дней здоровья (валеологические)
в подготовительной к школе группе.
Месяц |
Тема |
Содержание
|
Ответственные |
Сентябрь
|
«Уникальная конструкция» |
Беседы: Из чего я состою?
Почему я двигаюсь? Какие бывают люди?
Д/и «Собери человека» ( моделирование позвоночника, скелета) «Умею не умею»,
«К нам пришел Незнайка». «Будь стройным» «Смешные движения», «Найди, чей скелет?»
С/р игра «Скорая помощь».
Физические упражнения: «Ровная спинка», «Плавание брассом»( лёжа на животе);
Этюды «Скульптор», «Робот»;
Гимнастические упражнения «Лодочка», «Кобра», «Замок»;
Музыкально-ритмическая игра «Кто лучше шагает?».
Просмотр презентации: «Уникальная конструкция»
Чтение художественных произведений:
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,
Л. Квитко «Чудо»; З.А.Клепинина «Руки человека», Клепинина З.А. «Ноги человека». |
Воспитатели подготовительных групп |
Октябрь |
«Школа чистюль» |
Беседы: «Откуда берутся болезни» , «Что такое микробы и вирусы? Почему они опасны?» , «Как избежать заражения?»
«Почему надо соблюдать правила гигиены?»
Дидактические игры«Правила гигиены», «Полезно - вредно».
Работа с мнемотаблицами по правилам
личной гигиены.
Чтение художественных произведений:
«Сказка о микробах»
К.Чуковский «Мойдодыр»,Э. Успенский
«Страшная история», И. Демьянова «Замарашка»
Г Остер «Петька Микроб», Г. Остер «Вредные советы».
Экспериментальная деятельность: «Чистые» руки? – показать детям, почему надо мыть руки. Рассмотреть через лупу грязные руки.
Сравнить отстоянную воду и только налитую из-под крана.
Просмотр презентации. «Микробы и вирусы». Беседы с родителями о поощрении самостоятельности ребёнка в процессе выполнения гигиенических процедур.
|
Воспитатели подготовительных групп |
Ноябрь |
«Загадочные уши» |
Беседы: «Слух животных и слух человека».
«Зачем нам уши?»
Игры на внимание: «Пройди неслышно», «Кто больше услышит звуков», «Скажи тихо, громко» «Услышь и запомни звуки природы»,
«Испорченный телефон», «Минутки тишины». «Буря на море», «Чьи уши?», «Услышь и запомни» - распознавание бытовых и природных звуков.
Сюжетно-ролевые игры: «Врач-ЛОР», «Скорая помощь».
Подвижные игры:«Смени направление по звуковому сигналу», «Жмурки»
Экспериментальная деятельность:«Знакомство с ухом», «Почему ушки не на макушке?», «Строение уха», «Услышь и запомни звуки природы».
«Можно ли помочь уху слышать лучше?» (правила гигиены органов слуха ребёнка)
Чтение художественных произведений:
Э. Машковская «Уши»,
В. Бианки «Кто как слышит», «Глаза и уши», Е.Пермяк «Какие у мамы ушки». |
Воспитатели подготовительных групп |
Декабрь |
Путешествие воздушных человечков. |
Беседы: «Какое бывает дыхание?», « Как я дышу, когда играю, ем, сплю?», «Дым вокруг нас» (чистота воздуха, зелёные насаждения).
«Почему на морозе нельзя дышать ртом, петь, кричать?»;
Дать детям представление о том – что дыхание это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека.
Д/и «Путешествие воздушных человечков»
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» ( врач-ЛОР, врач-терапевт), «Скорая помощь».
Составить : «Правила безопасного дыхания».
Чтение художественных произведений:
Э. Машковская «Мой замечательный нос»,
В. Бианки «Чей нос лучше?», Н. Сладков
«Ящеркин нос».
Экспериментальная деятельность:
Познакомить с механизмом дыхания (вдоха-выдоха), моделирование легких( трубочки, воздушные шары); упражнение «Послушаем свое дыхание», «Дыхательный футбол», «Запусти ракету».
Комплексы дыхательных гимнастик.
Просмотр презентации: «Странное дерево». Познакомить родителей с комплексом дыхательной гимнастики.
|
Воспитатели подготовительных групп |
Январь |
«Такие удивительные глаза» |
Беседы: «Роль зрения в жизни человека»
«Как сохранить хорошее зрение? » (правила соблюдения гигиены зрения).
«Для каких целей люди используют очки»
Загадки о глазах.
Рассматривание иллюстраций о строении глаза человека и животного;
Игровые упражнения на развитие глазомера.
Гимнастики для глаз.
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» - окулист.
Дидактические игры: «Соедини точки, раскрась», «Что может травмировать глаза», «Моё лицо», «Чьи глаза тебе помогут?
Чтение художественных произведений:
Н. С. Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «В сумерках», А.Барто «Очки», С.Маршак «Четыре глаза». |
Воспитатели подготовительных групп |
Февраль |
«Зачем человеку язык и зубы?» |
Беседы: «Для чего нужен язык?», «Как используют язык животные?» «Сохраним зубы здоровыми!», «Вред и польза от жевательной резинки».
Правила ухода за полостью рта;
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»- на приёме у стоматолога.
Дидактические игры:«Подбери полезные продукты
для зубов», «Определи на вкус», «Что можно кусать зубами?
Просмотр презентации: «Королева Зубная
щётка».
Чтение художественных произведений:
С. Михалков «Как у нашей Любы
разболелись зубы»;
А. Усачёв «Жевательная история»;
Г.Остер «К врачу»; С. Капутикян «Шепчет ротик»; Г. Бойко «Зубы»
Продуктивная деятельность: стаканчик для зубной щётки. |
Воспитатели подготовительных групп |
Март |
«Кожа-одежда на всю жизнь» |
Беседы:«Что такое кожа?», « Почему у людей кожа разного цвета?», «Сравнение кожи людей и животных».
Закрепление культурно-гигиенических навыков; предупреждать повреждения кожного покрова, продолжать знакомить детей со способами оказания первой помощи при ссадинах и царапинах.
Просмотр презентации «Кожа – защитница».
Дидактические игры : «Полезно - вредно», «Определи какая кожа», «Правила здоровой кожи», «Определи на ощупь».
Образные этюды: «Купание у водопада», «Колючки».
Чтение художественных произведений:
О.Дриз «Пять веснушек»,
Г.Лагздынь «Странный загар», Э. Успенский «Страшная история»,
И. Демьянова «Замарашка», В. Орлов «Хрюшка обижается»,
Г. Остер «Вредные советы»
Экспериментальная деятельность:
«Волшебная лупа». «Чувствительные пальцы», «Кожа бывает разной».
Физкультурное развлечение «Тропа Жизни». |
Воспитатели подготовительных групп |
Апрель |
«Великий труженик» |
Беседы: «Зачем человеку сердце?», «Живая вода», «Что надо делать, чтобы сердце хорошо работало».
Дидактические игры: «Где ты, сердечко?», «Мой пульс», «Быстрые пароходики» ,«Что любит сердце»
Измерение пульса в определённые режимные моменты, проведение пальчиковой гимнастики«Сердце».
С/р. игра «Поликлиника».
Просмотр презентации: "Правила здорового сердца".
Игра-тренинг "Берегу своё сердце";
Чтение художественных произведений:
Е. Багрян «Маленький спортсмен»,
А. Барто «Зарядка» , Э. Машковская «Приказ»,
Г-Х.Андерсен «Снежная королева».
Мини – тренировки«Тренируемся вместе» (подбор упражнений на укрепление сердечной системы); игра-эстафета «Невидимые помощники», подвижная игра «Неутомимые друзья».
Развлечение «Сердце своё сберегу, сам себе помогу». |
Воспитатели подготовительных групп |
Май |
«Правила на всю жизнь» |
Беседы: «Зачем человеку сердце?», «Живая вода», «Что надо делать, чтобы сердце хорошо работало».
Дидактические игры: «Где ты, сердечко?», «Мой пульс», «Быстрые пароходики» ,«Что любит сердце»
Измерение пульса в определённые режимные моменты, проведение пальчиковой гимнастики«Сердце».
С/р. игра «Поликлиника».
Просмотр презентации: "Правила здорового сердца".
Игра-тренинг "Берегу своё сердце";
Чтение художественных произведений:
Е. Багрян «Маленький спортсмен»,
А. Барто «Зарядка» , Э. Машковская «Приказ»,
Г-Х.Андерсен «Снежная королева».
Мини – тренировки«Тренируемся вместе» (подбор упражнений на укрепление сердечной системы); игра-эстафета «Невидимые помощники», подвижная игра «Неутомимые друзья».
Развлечение «Сердце своё сберегу, сам себе помогу». |
Воспитатели подготовительных групп |
Используемая литература:
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников".
Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
Тарасова Т.А. «Я и моё здоровье»;
С.Е.Шукшина «Я и моё тело»
Ю.Е. Антонов «Здоровый дошкольник 21 века»
Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
|
|
|
11 ноября 2022 в 10:21
Прикреплённые файлы:
Документ: Валеология
Описание файла:
Файл называется: plan-valeologicheskoi-sluzhby-22_8l64n.pdf
Это официальный файл организации «МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское», в нём содержится Валеология.
Размер файла: 0,56 Мегабайт.
Скачать файл
|