МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское

Валеология

Календарное планирование дней здоровья во второй младшей группе (валеологические)

 

Цели: 

 Формирование  у дошкольников  навыков приобщения к  здоровому  образу жизни, развивать умение заботится о своём здоровье. Учить детей понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья.

Задачи:

1. Дать знания об индивидуальности каждого человека, раскрыть уникальность человеческого организма.

2. Расширять представления детей о человеке как о части природы.

3.Пропагандировать  здоровый образ жизни среди воспитанников, их родителей(законных представителей).

Месяц

 

Тема

Содержание

Ответственные

Сентябрь

Ребёнок и здоровье

 

Игра - занятие «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Игровое упражнение  «Свет мой зеркальце скажи».

С/р игра «Больница»

 Упражнение «Собери человечка»  (счетные палочки , геометрические фигуры, природный  материал)

Воспитатели вторых младших групп

Октябрь

Полезные продукты

 

Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»

Дидактические игры«Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Полезная и вредная еда»

С/рол. игра«Овощной магазин»

Чтение художественной литературы :

Ю.Тувим «Овощи»,

 Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Воспитатели вторых младших групп

Ноябрь

Личная гигиена

Беседа «Где тут прячется вода?»

Дидактические игры«Таня простудилась»,  «Кукла Маша купается», «Если  мальчик любит мыло»..

Заучивание потешек по КГН

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»

В. Бианки- «Купание медвежат»;

Е. Благинина -«Няня на ночь Нину мыла»;

Воспитатели вторых младших групп

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

Будем спортом заниматься

 

 

 

 

Глазки – подсказки

 

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Дидактическая игра «Узнай предмет по контуру»

Комплексы дыхательной гимнастики;

Подвижные игры с бегом, прыжками;

Физические упражнения с мячом;

Физкультурное развлечение «Малыши – крепыши!»

Беседы: «Чтоб глаза были зоркими»,

«Какие глаза у животных».

Игровые упражнения  «Закрой глаза», «Чудесный мешочек»,  «Чего не стало?».

 Разучивание с детьми гимнастики для глаз.

Воспитатели вторых младших групп

Февраль

«Здоровые зубы - здоровью любы».

Беседа: «Мои здоровые -зубки» (полоскать рот, чистить зубы)

Д/и «Красивые зубки»

Практические упражнения на формирование и закрепление навыка полоскания рта после еды.

Воспитатели вторых младших групп

  Март

«Ушки на макушке»

Беседы: «Мои ушки»,

«Какие уши  у животных».

Игровые упражнения  «Закрой ушко», «Тихо и громко», «Разные звуки»

Д/и «Как беречь уши», «Чтобы ушки слышали»

Воспитатели вторых младших групп

Апрель

 «Носики - курносики»

Беседы: « Как беречь нос»,

 «Что приятно для носа, а что нет».

Игровое упражнение «Мир запахов»

Д/и «Наш веселый носовой платочек»

КГН навыки самообслуживания детей

.

Воспитатели вторых младших групп

Май

 «Веселые человечки играют»

Беседы: «Наши помощники»,

«Руки человека и птицы?»

Д/и «Что не так?»,

Игровое упражнение  «Раз – рука, два - нога, без них - никуда».

Комплексы пальчиковых гимнастик;

Физические упражнения на развитие основных видов движений, подвижные игры,

Физкультурное развлечение  «Праздник мяча»

Воспитатели вторых младших групп

 

 

 

 

Календарное планирование дней здоровья(валеологические)

в средней группе

Месяц

 

Тема

Содержание

Ответственные

Сентябрь

«Вот какой я!»

Беседы: «Я - человек»,  «Что такое здоровье?»

Рассматривание иллюстраций: «Люди. Семья». «Животные». « Живое  и не живое» (природные и рукотворные  предметы)

Д/и  «Можно – нельзя», ««Мальчики и девочки»», «Как стать Неболейкой?», « Разные походки»(человек, старик, животное), «Собери человечка».

Чтение художественных произведений:

Р. Сеф « Зеркало». В. Приходько  «Вот когда я взрослым стану», 

 А.Барто «Я - расту»; «Помощница»

Продуктивная деятельность : лепка «Куколка»

Воспитатели средних групп

Октябрь

«Носики - курносики»

Беседы: «Что ещё умеет  нос?»

Рассматривание иллюстраций:  «У кого какой нос?» (животные, птицы)

 Д/и – «Узнай по запаху?» , «Для чего мы дышим»

Чтение художественных произведений:

Ю. Прокопович – Зачем носик малышам, В.Бианки – Чей нос лучше?; Э. Машковская – «Мой замечательный нос»

Комплексы дыхательной гимнастики:

«Ёжик» и др.

Знакомство с поговоркой: «Береги нос в большой мороз»

Воспитатели средних групп

Ноябрь

«Красивый мир»

Беседы: «У кого какие глаза?» (сова, орел, крот, стрекоза)

«Чтобы глаза хорошо видели» (правила бережного отношения к зрению)

 Рассматривание иллюстраций,  для каких, целей люди используют очки.

Д/и «Полезно - Вредно», «Подбери по цвету», «Сложи узор».

Чтение художественных произведений:

 Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»,

А. Барто – «Очки»;

Эксперимент.  деятельность: рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга, разных очков.

Загадки о глазах,  очках.

П/и. – «Жмурки с колокольчиком».

Гимнастики для глаз.

Воспитатели средних групп

Декабрь

«Загадочные уши»

 Беседа: «Для чего человеку и  животным нужны уши»; 

Рассматривание иллюстраций  животных с разной величиной ушей (слон, заяц. лиса, летучая мышь)

 Чтение художественных произведений:

Г.Браиловская - «Ушки – неслушки»,
 Э Мошковская – «Уши»;

Д/и «Узнай по голосу»,  «Полезно – Вредно»

 «Чтобы уши слышали» (правила бережного отношения к слуху)

 Экспериментальная деятельность: приятные и неприятные звуки.

Воспитатели средних групп

Январь

«Крепкие – крепкие зубы».

Беседа: «Почему болят зубы»; «Зачем нужны врачи», «Вредные  жевательные резинки»

Рассматривание иллюстраций  « Что полезно, а что вредно для зубов»

Загадкио зубах.

Д/и  «Веселый и грустный зубик» , «Королева зубная щётка»

Знакомство с поговорками и пословицами о зубах: « кисель зубов не порти» и др.

Воспитатели средних групп

Февраль

«Путешествие за витаминами»

Беседы: «О здоровой и вкусной пище»

«Где прячутся витамины?»

Д/и: «Полезная и вредная еда», «Кому, что нужно». «Что сначала, что потом»

Чтение художественных произведений:

О.Дриз «Про весёлый пирожок» , Е. Благинина – «Простокваша».

Просмотр презентаций «Витаминная сказка»

Загадки о полезных продуктах.

 Продуктивная деятельность: аппликация «Фрукты и овощи»

Воспитатели средних групп

Март

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Беседы: «Чистота – залог здоровья»,

«Почему надо умываться по утрам и вечерам…»

Д/и «Можно - Нельзя»,  «Предметы гигиены» «Гребешок зубастый, здравствуй!»

 Чтение художественных произведений:

Э. Успенский – «Страшная история»

  И. Демьянов  - «Замарашка»

 С. Капутикян – «Куп, куп,...».

  С. Михалков – «В парикмахерской»

Просмотр презентаций по КГН

Воспитатели средних групп

Апрель

«Мои защитники»

Беседа: «Мои защитники» - сравнить животного и человека по следующим признакам:  кожный покров, шерсть/волосы,  когти/ногти на демонстрационном материале.

Д/и«Определи  на ощупь»

Экспериментальная деятельность : «Чувствительные пальцы», «Кожа бывает разной», «Что можно почувствовать кожей?»

 «Колючки» (босохождение  по различным дорожкам в групповой комнате)

Этюд психогимнастики: «У ручья»

Просмотр презентаций по данной тематике.

Воспитатели средних групп

Май

«Малыши- крепыши»

Беседы: «Как стать сильным и ловким»,

«Кто занимается спортом».

Д/и. –  «Сложи картинку»( разрезные картинки мячи, кегли, скакалки и др.)

Д/и – «Хорошо – плохо»

 Чтение художественных произведений:

 Т. Волгина – «Два друга» и др.

Продуктивная деятельность:  Лепка: «Мы делаем зарядку»

Комплексы гимнастических упражнений;

Подвижные игры на закрепление основных видов движений.

Воспитатели средних групп

Календарное планирование дней здоровья(валеологические)

в старшей группе

Месяц

Тема

Содержание

 

Ответственные

Сентябрь

«Мой организм»

Беседы: «Рыцарь в доспехах»

« Я – человек» (умения человека мыслить, говорить и т. д., отличие от животных)

Д/и «Угадай по описанию», «Найди свою тень» ( друга, воспитателя, знакомого), «Отражение», «Мы разные» (закрепление признаков отличия между людьми),

 «Собери человека»

Чтение художественных произведений:

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,

Е.  Долина «Мне пять лет»

С. Маршак «Где тут Петя, где Серёжа?», 

Л. Квитко «Чудо».

Воспитатели старших групп

Октябрь

«Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны»

Беседы: «Что такое микробы? Почему они опасны?»

«Почему надо соблюдать правила  гигиены?»

Рассматривание иллюстраций  « Азбука здоровья в картинках»,

Дидактические игры«Таня простудилась», «Правила гигиены»

Чтение художественных произведений:

К.Чуковский «Мойдодыр»,  К.Чуковский

«Приключения Стобеда», Г Остер «Петька Микроб»

Экспериментальная деятельность:

 «Чистые»  руки? – показать детям, почему надо мыть руки. Рассмотреть через лупу грязные руки.

Сравнить отстоянную воду  и только налитую из-под крана.

Просмотр презентации. «Осторожно микробы».

Воспитатели старших групп

Ноябрь

«Необыкновенный насос»

Беседы: «Зачем мы дышим?»

«Как дышать на улице?»

Д/и «Что ещё может делать нос»

Сюжетно-ролевая  игра «Больница»

Упражнения на развитие и формирования правильного дыхания – профилактика ОРВИ

Чтение художественных произведений:

Э. Машковская «Мой замечательный нос»,

В. Бианки «Чей нос лучше?»,  Н. Сладков

«Ящеркин нос»,  Р. Киплинг «Слонёнок»

Экспериментальная деятельность:«Как работает дыхательная система?», «Ощущает ли наш нос вкус?», «Дыхательный футбол». 

Комплексы дыхательных гимнастик.

Воспитатели старших групп

Декабрь

«Загадочные уши»

Беседы: «Слух животных и слух человека».

«Зачем нам уши?»

Игры  на внимание: «Пройди неслышно», «Кто больше услышит звуков», «Скажи тихо, громко» «Услышь и запомни звуки природы» 

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь».

Подвижные игры:«Смени направление по звуковому сигналу», «Жмурки», «Коршун и наседка».

Экспериментальная деятельность:«Знакомство с ухом», «Почему ушки не на макушке?», «Строение уха», «Услышь и запомни звуки природы»

 «Можно ли помочь уху слышать лучше?» (правила гигиены органов слуха ребёнка) Чтение художественных произведений:

Э. Машковская «Уши», В. Бианки «Кто как слышит» «Глаза и уши»,  Е.Пермяк «Какие у мамы ушки».

Воспитатели старших групп

Январь

«Такие удивительные глаза»

Беседы: «Роль зрения в жизни человека»

«Как сохранить хорошее зрение? » (правила соблюдения гигиены зрения).

«Для каких целей люди используют очки»

Загадки о глазах.

Рассматривание иллюстраций о строении глаза;

Игровые упражнения на развитие глазомера.

Гимнастики для глаз.

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» - окулист.

Дидактические игры: «Соедини точки, раскрась», «Что может травмировать глаза», «Моё лицо», «Чьи глаза тебе помогут?

Чтение художественных произведений:

Н. С. Орлова «Телевизор»,  «Ребятишкам  про глаза»,  «В сумерках»,  А.Барто «Очки», С.Маршак  «Четыре глаза».

Воспитатели старших групп

Февраль

«Зачем человеку язык и зубы?»

Беседы: «Для чего нужен язык?», «Как используют язык животные?» «Сохраним зубы здоровыми!», «Вред и польза от жевательной резинки».

Правила ухода за полостью рта;

Сюжетно-ролевая  игра: «Поликлиника»- на приёме у стоматолога.

 Дидактические игры:«Подбери полезные продукты для зубов»,

 «Определи на вкус», «Что можно кусать зубами?

Просмотр презентации «Королева Зубная

щётка».

Чтение художественных произведений:

С. Михалков «Как у нашей Любы

разболелись зубы»;

А. Усачёв «Жевательная история»;

Г.Остер «К врачу»;  С. Капутикян «Шепчет ротик»;  Г. Бойко «Зубы»

Продуктивная деятельность: стаканчик для зубной щётки.

Воспитатели старших групп

 Март

«Кожа-одежда на всю жизнь»

Беседы:«Что такое  кожа?», « Почему у людей кожа разного цвета?»,  «Сравнение кожи людей и животных».

Закрепление культурно-гигиенических навыков; предупреждать повреждения кожного покрова, продолжать знакомить детей со способами оказания первой помощи при  ссадинах и царапинах.

Просмотр презентации «Кожа – защитница».

Дидактические игры : «Полезно - вредно», «Определи какая кожа», «Правила здоровой кожи», «Определи на ощупь».

Образные этюды: «Купание у водопада», «Колючки».

Чтение художественных произведений:

О.Дриз «Пять веснушек»,

Г.Лагздынь «Странный загар»,  Э. Успенский «Страшная история»,

И. Демьянова «Замарашка»,  В. Орлов «Хрюшка обижается»,

Г. Остер «Вредные советы»

Экспериментальная  деятельность:

«Волшебная лупа». «Чувствительные пальцы», «Кожа бывает разной».

Физкультурное развлечение «Тропа Жизни».

Воспитатели старших групп

Апрель

«Великий труженик»

Беседы: «Зачем человеку сердце?», «Живая вода», «Что надо делать, чтобы сердце хорошо работало».

Дидактические игры: «Где ты, сердечко?», «Мой пульс»,  «Быстрые пароходики» ,«Что любит сердце»

Измерение пульса в определённые режимные моменты, проведение пальчиковой гимнастики«Сердце».

С/р. игра «Поликлиника».

Просмотр презентации: "Правила здорового сердца".

Игра-тренинг "Берегу своё сердце";

Чтение художественных произведений:

Е. Багрян «Маленький спортсмен»,  

А. Барто «Зарядка» , Э. Машковская «Приказ», 

Г-Х.Андерсен «Снежная королева».

Мини – тренировки«Тренируемся вместе» (подбор упражнений на укрепление сердечной системы); игра-эстафета «Невидимые помощники», подвижная игра «Неутомимые друзья».

Развлечение «Сердце своё сберегу, сам себе помогу».

Воспитатели старших групп

Май

«Правила на всю жизнь»

Беседы:  «Что такое «здоровый образ жизни?», «Мои полезные привычки»,  «Как вырасти здоровым?»

Дидактические игры:«Поезд  в страну здоровья», «Как построить день», «Лабиринты»,  «Что сначала, что потом».

С/р игра «Поездка к морю».

Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Чтение художественных произведений:

А. Милн «Воспаление хитрости», Г. Виеру «С добрым утром!»

И. Мазнин «Утренние стихи».

Ю.Тувим  «Письмо к детям».

Экспериментальная деятельность: «Когда можно безопасно загорать», «Вода – наш друг», «Аптекарский огород».

Кукольный театр«Где Тимоша здоровье искал»

Выставка детских работ «Если хочешь быть здоров» (ИЗО)

Викторина с родителями «Спорт – это жизнь».

Памятки для родителей «Секреты хорошего настроения»

Семейный  праздник «Планета здоровья».

Воспитатели старших групп

 

Календарное  планирование дней здоровья (валеологические)

в подготовительной к школе группе.

 

Месяц

Тема

Содержание

 

Ответственные

Сентябрь

«Уникальная конструкция»

Беседы: Из чего я состою?

Почему я двигаюсь? Какие бывают люди?

Д/и «Собери  человека» ( моделирование позвоночника, скелета) «Умею не умею»,

 «К нам пришел Незнайка». «Будь стройным» «Смешные движения», «Найди, чей скелет?»

С/р игра «Скорая помощь».

Физические упражнения: «Ровная спинка», «Плавание брассом»( лёжа на животе);

Этюды «Скульптор», «Робот»;

Гимнастические упражнения «Лодочка», «Кобра», «Замок»;

 Музыкально-ритмическая игра «Кто лучше шагает?».

Просмотр презентации: «Уникальная конструкция»

Чтение художественных произведений:

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,

Л. Квитко «Чудо»; З.А.Клепинина  «Руки человека», Клепинина З.А. «Ноги человека».

Воспитатели подготовительных групп

Октябрь

«Школа чистюль»

Беседы: «Откуда берутся болезни» , «Что такое микробы и вирусы? Почему они опасны?» , «Как избежать заражения?»

 «Почему надо соблюдать правила  гигиены?»

Дидактические игры«Правила гигиены», «Полезно - вредно».

 

Работа с мнемотаблицами  по правилам

личной гигиены.

Чтение художественных произведений:

«Сказка о микробах»

К.Чуковский «Мойдодыр»,Э. Успенский

«Страшная история»,  И. Демьянова «Замарашка»

Г Остер «Петька Микроб»,  Г. Остер «Вредные советы».

Экспериментальная деятельность: «Чистые»  руки? – показать детям, почему надо мыть руки. Рассмотреть через лупу грязные руки.

Сравнить отстоянную воду  и только налитую из-под крана.

Просмотр презентации. «Микробы и вирусы». Беседы с родителями о поощрении самостоятельности ребёнка в процессе выполнения гигиенических процедур.

Воспитатели подготовительных групп

Ноябрь

«Загадочные уши»

Беседы: «Слух животных и слух человека».

«Зачем нам уши?»

Игры  на внимание: «Пройди неслышно», «Кто больше услышит звуков», «Скажи тихо, громко» «Услышь и запомни звуки природы»,

«Испорченный телефон», «Минутки тишины». «Буря на море», «Чьи уши?», «Услышь и запомни» - распознавание бытовых и природных звуков.

Сюжетно-ролевые игры: «Врач-ЛОР», «Скорая помощь».

Подвижные игры:«Смени направление по звуковому сигналу», «Жмурки»

Экспериментальная деятельность:«Знакомство с ухом», «Почему ушки не на макушке?», «Строение уха», «Услышь и запомни звуки природы».

 «Можно ли помочь уху слышать лучше?» (правила гигиены органов слуха ребёнка)

Чтение художественных произведений:

Э. Машковская «Уши»,

 В. Бианки «Кто как слышит», «Глаза и уши»,  Е.Пермяк «Какие у мамы ушки».

Воспитатели подготовительных групп

Декабрь

Путешествие воздушных человечков.

 

Беседы: «Какое бывает дыхание?», « Как я дышу, когда играю, ем, сплю?», «Дым вокруг нас» (чистота воздуха, зелёные насаждения).

 «Почему на морозе нельзя дышать ртом, петь, кричать?»;

Дать детям представление о том – что дыхание это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека.

Д/и  «Путешествие воздушных человечков»

Сюжетно-ролевые  игры «Поликлиника» ( врач-ЛОР, врач-терапевт), «Скорая помощь».

 Составить : «Правила безопасного дыхания».

Чтение художественных произведений:

Э. Машковская «Мой замечательный нос»,

В. Бианки «Чей нос лучше?»,  Н. Сладков

«Ящеркин нос».

Экспериментальная деятельность:

Познакомить с механизмом дыхания (вдоха-выдоха),  моделирование легких( трубочки, воздушные шары); упражнение «Послушаем свое дыхание»,  «Дыхательный футбол», «Запусти ракету».

Комплексы дыхательных гимнастик.

Просмотр презентации: «Странное дерево». Познакомить родителей с комплексом дыхательной гимнастики.

 

Воспитатели подготовительных групп

Январь

«Такие удивительные глаза»

Беседы: «Роль зрения в жизни человека»

«Как сохранить хорошее зрение? » (правила соблюдения гигиены зрения).

«Для каких целей люди используют очки»

Загадки о глазах.

Рассматривание иллюстраций о строении глаза человека и животного;

Игровые упражнения на развитие глазомера.

Гимнастики для глаз.

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» - окулист.

Дидактические игры: «Соедини точки, раскрась», «Что может травмировать глаза», «Моё лицо», «Чьи глаза тебе помогут?

Чтение художественных произведений:

Н. С. Орлова «Телевизор»,  «Ребятишкам  про глаза»,  «В сумерках»,  А.Барто «Очки», С.Маршак  «Четыре глаза».

Воспитатели подготовительных групп

Февраль

«Зачем человеку язык и зубы?»

Беседы: «Для чего нужен язык?», «Как используют язык животные?» «Сохраним зубы здоровыми!», «Вред и польза от жевательной резинки».

Правила ухода за полостью рта;

Сюжетно-ролевая  игра: «Поликлиника»- на приёме у стоматолога.

 Дидактические игры:«Подбери полезные продукты

для зубов», «Определи на вкус», «Что можно кусать зубами?

Просмотр презентации: «Королева Зубная

щётка».

Чтение художественных произведений:

С. Михалков «Как у нашей Любы

разболелись зубы»;

А. Усачёв «Жевательная история»;

Г.Остер «К врачу»;  С. Капутикян «Шепчет ротик»;  Г. Бойко «Зубы»

Продуктивная деятельность: стаканчик для зубной щётки.

Воспитатели подготовительных групп

 Март

 «Кожа-одежда на всю жизнь»

Беседы:«Что такое  кожа?», « Почему у людей кожа разного цвета?»,  «Сравнение кожи людей и животных».

Закрепление культурно-гигиенических навыков; предупреждать повреждения кожного покрова, продолжать знакомить детей со способами оказания первой помощи при  ссадинах и царапинах.

Просмотр презентации «Кожа – защитница».

Дидактические игры : «Полезно - вредно», «Определи какая кожа», «Правила здоровой кожи», «Определи на ощупь».

Образные этюды: «Купание у водопада», «Колючки».

Чтение художественных произведений:

О.Дриз «Пять веснушек»,

Г.Лагздынь «Странный загар»,  Э. Успенский «Страшная история»,

И. Демьянова «Замарашка»,  В. Орлов «Хрюшка обижается»,

Г. Остер «Вредные советы»

Экспериментальная  деятельность:

«Волшебная лупа». «Чувствительные пальцы», «Кожа бывает разной».

Физкультурное развлечение «Тропа Жизни».

Воспитатели подготовительных групп

Апрель

«Великий труженик»

Беседы: «Зачем человеку сердце?», «Живая вода», «Что надо делать, чтобы сердце хорошо работало».

Дидактические игры: «Где ты, сердечко?», «Мой пульс»,  «Быстрые пароходики» ,«Что любит сердце»

Измерение пульса в определённые режимные моменты, проведение пальчиковой гимнастики«Сердце».

С/р. игра «Поликлиника».

Просмотр презентации: "Правила здорового сердца".

Игра-тренинг "Берегу своё сердце";

Чтение художественных произведений:

Е. Багрян «Маленький спортсмен», 

А. Барто «Зарядка» , Э. Машковская «Приказ», 

Г-Х.Андерсен «Снежная королева».

Мини – тренировки«Тренируемся вместе» (подбор упражнений на укрепление сердечной системы); игра-эстафета «Невидимые помощники», подвижная игра «Неутомимые друзья».

Развлечение «Сердце своё сберегу, сам себе помогу».

Воспитатели подготовительных групп

Май

«Правила на всю жизнь»

Беседы: «Зачем человеку сердце?», «Живая вода», «Что надо делать, чтобы сердце хорошо работало».

Дидактические игры: «Где ты, сердечко?», «Мой пульс»,  «Быстрые пароходики» ,«Что любит сердце»

Измерение пульса в определённые режимные моменты, проведение пальчиковой гимнастики«Сердце».

С/р. игра «Поликлиника».

Просмотр презентации: "Правила здорового сердца".

Игра-тренинг "Берегу своё сердце";

Чтение художественных произведений:

Е. Багрян «Маленький спортсмен», 

А. Барто «Зарядка» , Э. Машковская «Приказ», 

Г-Х.Андерсен «Снежная королева».

Мини – тренировки«Тренируемся вместе» (подбор упражнений на укрепление сердечной системы); игра-эстафета «Невидимые помощники», подвижная игра «Неутомимые друзья».

Развлечение «Сердце своё сберегу, сам себе помогу».

Воспитатели подготовительных групп

Используемая литература:

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников".

Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

Тарасова Т.А. «Я и моё здоровье»;

 С.Е.Шукшина «Я и моё тело»

 Ю.Е. Антонов «Здоровый дошкольник 21 века»

Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

 

 

 

11 ноября 2022 в 10:21

Прикреплённые файлы:

Документ: Валеология

Описание файла:

Файл называется: plan-valeologicheskoi-sluzhby-22_8l64n.pdf

Это официальный файл организации «МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское», в нём содержится Валеология.

Размер файла: 0,56 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.