МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское

Неделя научных открытий посвященная закрытию года науки и технологий в России

 Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учёбе, чтобы они полюбили химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты.

С целью дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении-вулкан;воспитать интерес к познавательно - исследовательской деятельности,20 декабря в подготовительной группе №2 был проведён опыт "Извержение вулкана".

Опыт вызвал бурный восторг у ребят!


Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
С целью  познакомить воспитанников младшей группы2 с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его, 20 декабря  Лесная К.С. провела с детьми интересный эксперимент с использованием воздушных шаров, воздуха и воды. Он не потребовал сложной подготовки, но при этом получился интересным и познавательным!
Совсем не сложные опыты не занимают много времени, и при этом открывают для детей много нового и интересного. Проводите с детками различные эксперименты, и вы увидите положительную динамику в их развитии.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети- это вода. Ребята знают, что вода бывает жидкой, течёт, проливается... А как же изменяются свойства воды на холоде? 20 декабря в 1 младшей группе прошло занятие - "изготовление льдинок" , да не простых, а цветных. Дети познакомились с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.



В год науки и технологий 22 декабря во второй младшей группе номер 1 ( воспитатель Каркозова Н. А.) прошло занятие по опытно - экспериментальной деятельности: " Что в коробке? ". Ребята познакомились со значением света и его источниками ( солнце, фонарик, свеча) ; убедились, что свет не проходит через непрозрачные предметы и наоборот. Познакомились с новыми словами: тень, отражается. А игра: " Солнечные зайчики" привела юных исследователей в восторг!

В нашем ДОУ проходит " Неделя научных открытий", посвященный закрытию Года науки и технологий. В старшей группе 2 дети познакомились со свойством песка. С помощью экспериментов узнали, что сухой песок сыпется, раздувается ветром, пропускает воду, на песке остаются следы, песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек, песчинок. С помощью экспериментов дети познают наш мир и открывают для себя много нового и интересного.



Людей, которые изо дня в день исследуют мир, естествоиспытателей, натуралистов, учёных и просто увлеченных наблюдателей очень много. Прежде всего потому, что с малых лет человека преследует любопытство и тысячи вопросов: почему, как, зачем? Сегодня на познавательном занятии в эко-академии воспитанники рассматривали комнатные растения и рассуждали, почему одним растениям нужно много влаги, а другим мало, почему одни растения любят много света, а другим нужна тень.
Дети сравнивали строение комнатных растений, цвет, размер и форму листьев.
Теперь они понимают, сколь бережно нужно относиться к окружающему миру. А чтобы невольно  не причинять вред, дети должны этот мир исследовать. А помогают им в этом педагоги и родители.



Провожая 2021 год, который был признан ГОДОМ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, в рамках «Недели научных открытий» в ДОУ, в средней группе №2 воспитанники проводили опыты и эксперименты с воздухом.  Наши дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Юные исследователи обнаружили, что воздух есть внутри каждого человека, что воздухом можно наполнить даже обычный полиэтиленовый пакет. А если дуть через трубочку, то можно даже устроить бурю в стакане с водой.
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений.
Каждый день в нашем детском саду «Улыбка» и каждый ребенок узнает, что НЕИЗВЕДАННОЕ, оказывается совсем РЯДОМ!
 Поэтому, можно с уверенностью можно сказать, что каждый день наполнен детскими открытиями.



Опытно - экспериментальная деятельность«Почему говорят «как с гуся вода»».

Выражение "Как с гуся вода" - обозначает человека, который из любых неприятных ситуаций выходит без проблем, которому все нипочем.                                                                                                                               С целью объяснения смысла выражения «Как с гуся вода», обобщения и закрепления знаний детей о водоплавающих птицах; установления связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме, развития экологического мышление в процессе исследовательской деятельности, в подготовительной группе №1 МБДОУ д/с №1 «Улыбка» 24.12.2021 г., воспитателем Лыковой К.И. была проведена познавательная беседа с показом презентации на тему: «Почему говорят «как с гуся вода»», в процессе которой воспитанники познакомились со смыслом данного выражения, его значением, с особенностями организма водоплавающих птиц. Детям было предложено путем экспериментальной деятельности выявить особенности гусиного пера. Так же, ребята с удовольствие играли в игры: «Что не шаг, то птица», «Ответь правильно».                          В ходе экспериментальной  деятельности дети проявили активность, интерес к данной теме.



17 января 2022 в 10:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.