МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское
|
«Радуга – дуга, не давай дождя». Воспитатель: Барабанова И.П.Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Радуга – дуга, не давай дождя». Воспитатель: Барабанова И.П.
Задачи: образовательные – продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению. развивающие – развивать чувство цвета. воспитательные – воспитывать эстетическое отношение к природе. Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Отгадывание загадки Г. Лагздынь: Как зовется, скажи, Коромысло, что в небе дугой Семицветной повисло? (Ра-ду-га) Оборудование: листы белой бумаги, гуашевые краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги. ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит. Воспитатель: В давние-давние времена люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей). Читаю стихотворение В. Шипуновой «Радужный мир» Травка каплями искрится, В лужах дождик пузырится, В небе облако гуляет, Солнце в облаке ныряет- Семицветный чудо- мост- Над землёю, будто в сказке Плещут радужные краски.
Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»? Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга. Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. - Где это было? Когда? - Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине в д/с. Нам было радостно. И т.п. Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. - Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей). Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Физминутка
Приглашаем ребят к столам рисовать. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? Дети: Промывать, просушивать о салфетку. Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу. В конце дети оформляют выставку для родителей. Сюрпризный момент. В гости приходит королева кисточек и дарит детям кисти для рисования. 15 ноября 2021 в 13:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.