МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское

«Радуга – дуга, не давай дождя». Воспитатель: Барабанова И.П.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Радуга – дуга, не давай дождя».

Воспитатель: Барабанова И.П.

 

Задачи:

образовательные – продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

развивающие – развивать чувство цвета.

воспитательные – воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Отгадывание загадки Г. Лагздынь: Как зовется, скажи,

                                                          Коромысло, что  в небе дугой

Семицветной повисло?

(Ра-ду-га)

Оборудование: листы белой бумаги, гуашевые краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

Воспитатель: В давние-давние времена  люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

Читаю стихотворение В. Шипуновой

«Радужный мир»

Травка каплями искрится,

В лужах дождик пузырится,

В небе облако гуляет,

Солнце в облаке ныряет-

Семицветный чудо- мост-

Над землёю, будто в сказке

Плещут радужные краски.

 

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине в д/с. Нам было радостно.  И т.п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. 

Физминутка
«Б небе дождь, гроза, закрывай глаза.
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга блестит.
Поскорей, поскорей, выбегай из дверей.
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком».

 

Приглашаем ребят к столам рисовать.

Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.

В конце дети оформляют выставку для родителей.

Сюрпризный момент.

В гости приходит королева кисточек и дарит детям кисти для рисования.

15 ноября 2021 в 13:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.