МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское
|
Памятка для работы с детьми с расстройством аутистического спектра.
Понять ребенка и заниматься – это нелегко для любого родителя или педагога. Дети с расстройством аутистического спектра нуждаются еще в большем внимании и рачительности, поэтому обучая или воспитывая их, необходимо соблюдать следующие рекомендации: • Принимайте ребенка таким, какой он есть. • Не унижайте его и не говорите при нем о его недостатках. • Не выпускайте ребенка из своего поля зрения, к нему должно прийти понимание, что он всегда может подойти к вам. • Одной из особенностей аутиста являются то, что им трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Будьте последовательны. • Соблюдайте определенный режим дня. • Выполняйте ежедневные ритуалы. • Родителям нужно помнить, что такому ребенку нужно гораздо больше времени для адаптации. • Создайте укромное место, где ребенок может посидеть в одиночестве, поиграть, расслабиться. • Обучайте навыкам самообслуживания и социально – бытовой ориентировки. • Обязательным компонентом в воспитании ребенка-аутиста является психолого - педагогическая коррекция. • Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть в дошкольном и младшем школьном возрасте. И именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей. Если семья активно участвует в коррекционном процессе, результаты его окажутся более благоприятными. • Приступая к лечению, знайте, что нет единого метода. Между родителями и специалистами, в лечении детей, должны установиться взаимодоверительные отношения. Необходимо иметь тесный контакт с психологом, дефектологом, логопедом и остальными учителями, которые работают с вашим ребенком. Родители должны знать, что происходит на занятиях, какие требования предъявляют ребенку и соблюдать их рекомендации. • Научитесь замечать изменения в поведении ребенка, не дайте ему выйти из–под вашего контроля. • Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно. • Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его как можно чаще, например, за выполненную инструкцию, за разученный новый навык и др. Показывайте своё одобрение каждый раз, как только ребёнок успешно выполнил задание. Но знайте, большинство детей-аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной. • Старайтесь не показывать ребёнку своего недовольства, ведь самое главное - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против. Педагог-психолог МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Хараман М.Н. 8 апреля 2021 в 15:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.