Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.
Светлана Николаевна Тутова учитель-логопед нашего детского сада, использует в работе с детьми «Песочную терапию». Впервые принцип «песочная терапия» был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка: способны улучшить его эмоциональное самочувствие, настроить на добродушный лад; влияют на развитие воображения и творческих способностей детей; успокаивают гиперактивных детей, и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных; ребенок избавляется от комплексов и выплескивает наружу накопившиеся эмоции. Таким образом, он не только решает сам свои проблемы психологического характера, но и избавляется от страхов. Такие игры очень полезны и для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Это все напрямую связано с развитием речи, внимания, наблюдательности, мышления, памяти, воображения.