В настоящее время повышается актуальность игры из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео, радио, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но, поскольку эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия, - важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, то есть мыслительных операций, гибкости мышления. Развивать подобные умения помогает игры «головоломки».
В МБДОУ д/с №1 «Улыбка» был проведен «День головоломок».
Воспитатель Каркозова Н.А. в старшей группе №1 рассказала историю возникновения головоломок и показала детям какие игры считаются головоломками, отгадывали загадки, решали ребусы на смекалку. Воспитатель Барабанова И.П. вместе с детьми старшей группы №2 так же поиграли в «головоломки». Играя в головоломки ребёнок развивает пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Головоломки – задачи не только сложные, но и увлекательные, поэтому они интересны детям. Дошкольные педагоги стремятся, чтобы их подопечные были в хорошей интеллектуальной форме и с раннего возраста приобщают детей к решению непростых логических задач.