МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское

"Учимся общаться с ребенком.Возрастные кризисы". Консультация для родителей.

 «Если бы кризисы не были обнаружены экспериментально,

их следовало бы задать теоретически»

Л. С. Выготский

В развитии каждого ребёнка происходят кризисные периоды. Это естественный процесс. У разных детей он проходит по-разному. Если заметно, что ребёнок стал вести себя непривычным образом, слишком капризный, раздражительный, конфликтный, то, возможно, этот период уже наступил. Но, несмотря на то, что каждый период указывается конкретным возрастом, наступить он может чуть раньше или чуть позже. Всё строго индивидуально.

С самого рождения, когда ребёнок меняет внутриутробное существование на самостоятельную жизнь, это является кризисом новорожденностиРебёнку необходимо адаптироваться к новым,непривычным условиям жизни: к новому типу дыхания и питания, к свету, к звукам и т. д. В этот период рекомендуется родителям окружить младенца вниманием, максимальной заботой, уходом (кормить грудью, обнимать, защищать от тревог и стрессов, и самое главное, быть терпеливыми и спокойными!

Кризис одного года характеризуется желанием ребёнка быть самостоятельным и неподчинением взрослому.

Рекомендации родителям:

• Будьте терпеливы и спокойны;

• Не нервничайте и не кричите на ребёнка;

• Уберите с зоны доступа острые предметы и дорогие вещи;

• Не потакайте всем капризам и не балуйте.Запомните: кризис пройдёт, а капризы останутся;

• Не проявляйте излишнюю строгость и запреты, позволяйте небольшую свободу, разрешайте поиграть с крышками от банок, небьющейся посудой;

• Купите пальчиковые краски, барабан, металлофон и т. д., и начинайте заниматься с ребёнком.

Самый острый кризисный период, когда поведение ребёнка практически не поддаётся коррекции, относится к кризису трёх лет. Именно в этот период самым частым выражением становится «не хочу».

Рекомендации родителям:

• Не сердитесь на ребёнка и не пытайтесь его «переломить»;

• Не отвечайте криком на его крик и не наказывайте, иначе у ребёнка может закрепиться неправильное поведение;

• Постарайтесь понять причину капризов (обиды от старших детей, излишняя строгость или частые запреты);

• Будьте терпеливы и сохраняйте спокойствие!;

• Дайте ребёнку больше самостоятельности, предоставляйте делать выбор (например, при выборе одежды);

• Снизьте количество запретов;

• Не заставляйте, а просите; следите за тоном, проявляя твёрдость, а не приказы;

• Хвалите ребёнка, если он этого заслуживает;

• При очередном капризе, переключите его внимание на что-то не имеющее отношение к данной ситуации;

•Самое главное: Терпение! Игры! Понимание! Творчество и чувство юмора!

Интенсивный физический рост, совершенствование моторики рук, развитие ряда нервно-психических функций совпадает с периодом кризиса семи лет. Появляется тревожность, боязнь что-то сделать не так.

Рекомендации родителям:

• Создайте дома спокойную обстановку;

• Не предъявляйте непосильных требований;

• Поощряйте самостоятельность и активность ребёнка;

• Привлекайте ребёнка к обсуждению «взрослых» проблем на семейном совете и будьте готовы принять точку зрения ребёнка;

• Уважайте достижения ребёнка, оказывайте понимание и дайте понять, что поможете в случае неудачи;

• Не критикуйте и не отчитывайте ребёнка при других людях;

• Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, это снижает самооценку ребёнка;

• Отвечайте на вопросы ребёнка максимально честно, не отмахивайтесь;

• Будьте последовательны в своих требованиях. Если что-то не разрешаете, то стойте на своём до конца;

• Станьте примером для ребёнка;

• Будьте внимательным к ребёнку, любите его независимо от поведения или оценок;

• Прежде чем отдать ребёнка в школу, проверьте уровень зрелости и психологической готовности к школьному обучению;

• Создайте условия для развития речи и интеллекта ребёнка (беседы, чтение сказок и стихов, развивающие игры и упражнения);

• Учите управлять своими эмоциями;

• Следите за состоянием здоровья;

• Поощряйте общение со сверстниками; не «привязывайте» к себе, пусть у него будет свой круг общения;

• Пересмотрите свои требования, не завышены ли они, нет ли излишней строгости;

• Приказы и назидания замените на убеждения, рассуждения и совместное анализирование;

• Будьте консультантом, а не запретителем;

• Побольше оптимизма и юмора!

22 сентября 2020 в 15:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.