МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское
|
Страничка Попович С.В.МБДОУ №1 «Улыбка» Памятка для педагогов Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников (рекомендации для воспитателей).
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: - развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; - перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы; - развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. Пересказ рассказа: 1. Чтение воспитателем текста и демонстрация картинок. 2. Ответы на вопросы по содержанию (языковой разбор текста). 3. Демонстрация и разбор каждой ячейки мнемотаблицы. 4. Коллективный пересказ. 5. Самостоятельный пересказ текста. 6. Анализ самостоятельных пересказов детей. Этапы работы над стихотворением: 1. Выразительное чтение стихотворения. 2. Сообщение о том, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. 3. Вопросы по содержанию стихотворения, цель которых – помочь детям уяснить основную мысль. 4. Выявление и объяснение значения непонятных детям слов (в доступной для детей форме). 5. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. (Дети повторяют с опорой на мнемотаблицу). 6. Рассказывание детям стихотворения с опорой на мнемотаблицу. 7. Зарисовывание детям мнемотаблицы (по памяти). Этапы обучения рассказывания с элементами творчества: 1. Воспитатель читает детям начало рассказа. 2. В вопросно-ответной форме проводится разбор содержания рассказа. 3. Совместно с детьми составляется мнемосхема рассказа. Последняя ячейка мнемосхемы представлена в виде вопроса (?). 4. Текст читается еще раз с опорой на мнемотаблицу. Предлагается несколько вариантов возможного продолжения в соответствии с данной сюжетной ситуацией. 5. Придумывание продолжения рассказа детьми по одному из предложенных вариантов. 6. Анализ детских рассказов. Мнемотаблицы используют: - для обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказах художественной литературы; - при отгадывании и загадывании загадок; - при заучивании стихов. Применять модельные схемы можно и на других занятиях. Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей удаётся достичь следующих результатов: - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Подготовила памятку Попович С.В. на основе материала журнала «Дошкольная педагогика» №7 сентябрь 2013 год. 30 января 2014 в 23:13
Прикреплённые файлы:Документ: Страничка Попович С.В. Описание файла:Файл называется: karta-pedagoga-1_l213b.docx Это официальный файл организации «МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское», в нём содержится Страничка Попович С.В.. Размер файла: 0,1 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.