МБДОУ д/с №1 «Улыбка» , село Песчанокопское
|
Зачем нужен логопед?«Зачем нужен логопед?» Уважаемые родители! Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка. У заботливых родителей море вопросов: · Почему ребёнок молчит? · Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки? · Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано? · В чём причина нарушения речи? · Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки. · Как помочь ребёнку? Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед. Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и: · словарный запас; · фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки); · грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.); · связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать). Работа логопеда на логопедических занятиях начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи. Набор детей на логопедические занятия осуществляется в течение года. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на ПМПК, либо на ПМПк, по итогам которой зачисляются на логопедические занятия на один или два года обучения. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Основные задачи коррекционного обучения: · формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия); · практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; · подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; · развитие навыков связной речи. 18 апреля 2017 в 11:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.